Суббота, 19.10.2019, 08:05Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 6"
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    «ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКИ» Медленно, очень тихо, словно боясь потревожить кого-то, в вашу комнату входит настоящая МУЗЫКА… Знакомая, любимая… Ощущение удивительного покоя и счастья охватывают вас, отступают заботы, далеко уносятся тревоги и печали. Но своими сокровищами музыка одаривает не всякого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться. Музыка влияет на интеллектуальное развитие, эмоциональное самочувствие, способна активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыка оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие ребёнка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека. Музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, его нервную систему. В первые месяцы жизни малыш уже реагирует на характер музыки. Поэтому так важно, чтобы в период детства ребенок слышал гармоничные, светлые, спокойные , радостные мелодии. В детском саду мы постепенно приобщаем детей к музыкальному искусству в процессе интегративной музыкально- образовательной творческой деятельности. ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ? Природа щедро наградила человека. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваюсь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев, завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости умения слушать и слышать рождалась музыкальность - природой данное человеку свойство. Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар - особого качества музыкальный инструмент - голос. Обучать ребенка пению лучше всего используя для этого свой собствен-ный голос. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Помните, что объем детского голоса невелик. Голосовые связки у малышей тонкие и хрупкие. Поэтому весь голосовой аппарат ребенка требует очень осторожного и бережного отношения. Даже если песня очень нравится и вам, и ребенку, пение ее может принести большой вред, если она не отвечает особенностям возраста. ЧТО ТАКОЕ ПЕТЬ ЧИСТО? Музыканты-педагоги при оценке пения детей используют термин "чистота интонирования". Что это означает? Это значит, петь без фальши, не фальшивить во время пения. Когда вы играете на каком-либо инструменте и одновременно поете, надо слушать себя и следить за тем, чтобы звук инструмента и голос сливались. Если из инструмента извлекается высокий звук, нужно постараться сделать свой голос тоненьким (например, как у мышонка) и послушать, добрался ли он до высокого звука инструмента, соединился ли с ним в согласованном звучании. Если на инструменте сыграли низкий звук, нужно сделать наоборот, опустить голос, пусть он будет более "толстым", низким. Главное, всегда себя слушать и контролировать. Если есть хоть небольшая рассогласованность между звуком музыкального инструмента и его повторением человеком, о чистом пении не может быть и речи. Не стоит расстраиваться, если сразу не получается исполнить песню чисто. Для успеха требуется время, упражнения в развитии звуковысотного слуха и, конечно, регулярные занятия пением. И всегда помните: Прежде чем проинтонироватъ (пропеть) звук песни, важно правильно услышать его и точнейшим образом повторить голосом При подборе песен для ребенка учитывайте следующее: Содержание песен должно отражать круг интересов ребенка ( т.е. содержание ее должно быть понятно, доступно); ♪ Просмотрите текст, прочитайте его выразительно вслух и найдите сложные для понимания слова (их обязательно нужно объяснить); ♪ Посмотрите одновременно, не будет ли затруднений в пропевании самой мелодии (сложность может вызвать скачкообразный характер мелодической линии); ♪ Помните, темп дыхания у детей более частый в сравнении с дыханием взрослого. Фразы детских песен должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось разрывать их в процессе пения для нового вдоха; ♪Объем звуков мелодии не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребенка. У детей 3-4 лет - это всего 4-5 звуков, у детей 6-7-летнего возраста он расширяется до октавы (8 звуков). В пределах возрастного диапазона голос ребенка звучит естественно, не напряженно, без перегрузки. МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Музыкально-дидактические игры для дошкольников помогут родителям активизировать внимание ребенка и вовлечь его в активную работу. Использование карточек формирует самостоятельное мышление и стимулирует внимание дошкольника. От родителей потребуется некоторая подготовка. Подберите музыкальные записи и сделайте из бумаги карточки. Если игра будет на определение жанра музыки, то напишите на картах – песня, танец или марш. Для не умеющего читать малыша, нарисуйте подходящую случаю картинку. Включите подготовленный музыкальный материал – ребенок должен поднять соответствующую карточку. Если у вас двое детей, то игру можно проводить на скорость. Побуждайте детей к соревнованию, хвалите выигравшего, но ни в коем случае не ругайте проигравшего! Вариантов такой игры очень много – уже упомянутые жанры, музыкальные инструменты, разновидности танцев (вальс, полька, танго и тому подобное). МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ Дети с большим удовольствием слушают как новые, так и хорошо известные им сказки. Начните со вторых, тогда внимание ребенка будет направлено непосредственно на музыку, а не на сюжетный материал. Рассказывайте сказку и сопровождайте ее тщательно подобранными музыкальными записями. Например, сказка Гофмана «Щелкунчик» и музыка к балету П.И. Чайковского. «Марш» – как музыкальная характеристика главного героя. Танцы: «Кофе», «Чай», «Шоколад», «Трепак» и танцы игрушек, висящих на елке, «Вальс цветов». Приобретите запись «Детского альбом» П. И Чайковского – названия пьес подскажут вам характер музыки и научат вашего ребенка непросто слушать, а слышать. «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Сладкая греза», «Вальс», «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки» - ребенок может изобразить услышанное при помощи красок и бумаги. Для музыкально-дидактической игры такого плана необязательно использовать только классику. Музыка к кинофильмам «Буратино», «Красная Шапочка», к различным мультфильмам – выбирайте любимые ребенком мелодии. Подойдет и любая другая музыка, любого жанра которая имеет определенное настроение и может понравиться вашему ребенку. МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «КОМПОЗИТОР» Одной из интереснейших игр, является игра в «Композитора». Предложите малышу сочинить недлинную мелодию или песню: 1. Птички (ребенок поет и чирикает в высоком регистре). 2. Гуляющего медведя («басом», медленно и тяжело). 3. Прыгающего зайчика (мелодия «скачет»). МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Музыкальные подвижные игры для дошкольников улучшают слух, память и воспитывают эмоциональную отзывчивость ребенка. Примером для родителей может служить вариант с детской песней В. Шаинского «Улыбка». На первой фразе песни ребенок медленно поднимает вверх правую ручку. На второй – левую. На третьей – плавно разводит руки в разные стороны. На четвертой – покачивает или совершает кругообразные движения разведенными руками. На пятой – также медленно машет ручками вверх-вниз. Начинается припев, и характер музыки резко меняется – она становиться танцевальной. Малыш может скакать на месте или кружится. Важно, чтобы он уловил смену настроения музыки и выразил это в своих движениях. Куплет — и ребенок сначала с вашей подсказки, а позже самостоятельно, останавливается и повторяет медленные движения руками. Разнообразьте процесс похвалами – это игра, но она должна не только доставлять удовольствие, но и учить. Следите, чтобы движения соответствовали характеру музыки. Если малышу по какой-то причине не нравятся именно эти движения, придумайте другие, отражающие настроение и темп музыки. Используйте для таких музыкальных подвижных игр другие детские песни.