Календарь | « Январь 2025 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКИ»
Медленно, очень тихо, словно боясь потревожить кого-то, в вашу комнату входит настоящая МУЗЫКА… Знакомая, любимая… Ощущение удивительного покоя и счастья охватывают вас, отступают заботы, далеко уносятся тревоги и печали. Но своими сокровищами музыка одаривает не всякого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.
Музыка влияет на интеллектуальное развитие, эмоциональное самочувствие, способна активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного!
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыка оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие ребёнка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека. Музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, его нервную систему. В первые месяцы жизни малыш уже реагирует на характер музыки. Поэтому так важно, чтобы в период детства ребенок слышал гармоничные, светлые, спокойные , радостные мелодии.
В детском саду мы постепенно приобщаем детей к музыкальному искусству в процессе интегративной музыкально- образовательной творческой деятельности.
ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ?
Природа щедро наградила человека. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваюсь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев, завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность.
Из необходимости умения слушать и слышать рождалась музыкальность - природой данное человеку свойство. Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.
Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар - особого качества музыкальный инструмент - голос.
Обучать ребенка пению лучше всего используя для этого свой собствен-ный голос. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Помните, что объем детского голоса невелик. Голосовые связки у малышей тонкие и хрупкие. Поэтому весь голосовой аппарат ребенка требует очень осторожного и бережного отношения. Даже если песня очень нравится и вам, и ребенку, пение ее может принести большой вред, если она не отвечает особенностям возраста.
ЧТО ТАКОЕ ПЕТЬ ЧИСТО?
Музыканты-педагоги при оценке пения детей используют термин "чистота интонирования". Что это означает? Это значит, петь без фальши, не фальшивить во время пения. Когда вы играете на каком-либо инструменте и одновременно поете, надо слушать себя и следить за тем, чтобы звук инструмента и голос сливались.
Если из инструмента извлекается высокий звук, нужно постараться сделать свой голос тоненьким (например, как у мышонка) и послушать, добрался ли он до высокого звука инструмента, соединился ли с ним в согласованном звучании. Если на инструменте сыграли низкий звук, нужно сделать наоборот, опустить голос, пусть он будет более "толстым", низким. Главное, всегда себя слушать и контролировать. Если есть хоть небольшая рассогласованность между звуком музыкального инструмента и его повторением человеком, о чистом пении не может быть и речи.
Не стоит расстраиваться, если сразу не получается исполнить песню чисто. Для успеха требуется время, упражнения в развитии звуковысотного слуха и, конечно, регулярные занятия пением. И всегда помните:
Прежде чем проинтонироватъ (пропеть) звук песни, важно правильно услышать его и точнейшим образом повторить голосом
При подборе песен для ребенка учитывайте следующее:
Содержание песен должно отражать круг интересов ребенка ( т.е. содержание ее должно быть понятно, доступно);
♪ Просмотрите текст, прочитайте его выразительно вслух и найдите сложные для понимания слова (их обязательно нужно объяснить);
♪ Посмотрите одновременно, не будет ли затруднений в пропевании самой мелодии (сложность может вызвать скачкообразный характер мелодической линии);
♪ Помните, темп дыхания у детей более частый в сравнении с дыханием взрослого. Фразы детских песен должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось разрывать их в процессе пения для нового вдоха;
♪Объем звуков мелодии не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребенка. У детей 3-4 лет - это всего 4-5 звуков, у детей 6-7-летнего возраста он расширяется до октавы (8 звуков).
В пределах возрастного диапазона голос ребенка звучит естественно, не напряженно, без перегрузки.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Музыкально-дидактические игры для дошкольников помогут родителям активизировать внимание ребенка и вовлечь его в активную работу.
Использование карточек формирует самостоятельное мышление и стимулирует внимание дошкольника. От родителей потребуется некоторая подготовка. Подберите музыкальные записи и сделайте из бумаги карточки. Если игра будет на определение жанра музыки, то напишите на картах – песня, танец или марш. Для не умеющего читать малыша, нарисуйте подходящую случаю картинку.
Включите подготовленный музыкальный материал – ребенок должен поднять соответствующую карточку. Если у вас двое детей, то игру можно проводить на скорость. Побуждайте детей к соревнованию, хвалите выигравшего, но ни в коем случае не ругайте проигравшего! Вариантов такой игры очень много – уже упомянутые жанры, музыкальные инструменты, разновидности танцев (вальс, полька, танго и тому подобное).
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ
Дети с большим удовольствием слушают как новые, так и хорошо известные им сказки. Начните со вторых, тогда внимание ребенка будет направлено непосредственно на музыку, а не на сюжетный материал. Рассказывайте сказку и сопровождайте ее тщательно подобранными музыкальными записями.
Например, сказка Гофмана «Щелкунчик» и музыка к балету П.И. Чайковского. «Марш» – как музыкальная характеристика главного героя. Танцы: «Кофе», «Чай», «Шоколад», «Трепак» и танцы игрушек, висящих на елке, «Вальс цветов».
Приобретите запись «Детского альбом» П. И Чайковского – названия
пьес подскажут вам характер музыки и научат вашего ребенка непросто слушать,
а слышать. «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Сладкая греза», «Вальс»,
«Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки» - ребенок может изобразить услышанное при помощи красок и бумаги. Для музыкально-дидактической игры такого плана необязательно использовать только классику.
Музыка к кинофильмам «Буратино», «Красная Шапочка», к различным мультфильмам – выбирайте любимые ребенком мелодии. Подойдет и любая другая музыка, любого жанра которая имеет определенное настроение и может понравиться вашему ребенку.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «КОМПОЗИТОР»
Одной из интереснейших игр, является игра в «Композитора». Предложите малышу сочинить недлинную мелодию или песню:
1. Птички (ребенок поет и чирикает в высоком регистре).
2. Гуляющего медведя («басом», медленно и тяжело).
3. Прыгающего зайчика (мелодия «скачет»).
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Музыкальные подвижные игры для дошкольников улучшают слух, память и воспитывают эмоциональную отзывчивость ребенка. Примером для родителей может служить вариант с детской песней В. Шаинского «Улыбка».
На первой фразе песни ребенок медленно поднимает вверх правую ручку. На второй – левую. На третьей – плавно разводит руки в разные стороны. На четвертой – покачивает или совершает кругообразные движения разведенными руками. На пятой – также медленно машет ручками вверх-вниз.
Начинается припев, и характер музыки резко меняется – она становиться танцевальной. Малыш может скакать на месте или кружится. Важно, чтобы он уловил смену настроения музыки и выразил это в своих движениях.
Куплет — и ребенок сначала с вашей подсказки, а позже самостоятельно, останавливается и повторяет медленные движения руками. Разнообразьте процесс похвалами – это игра, но она должна не только доставлять удовольствие, но и учить.
Следите, чтобы движения соответствовали характеру музыки. Если малышу по какой-то причине не нравятся именно эти движения, придумайте другие, отражающие настроение и темп музыки.
Используйте для таких музыкальных подвижных игр другие детские песни.
|