Публичный отчет
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 6 »
за 2013-2014 уч. год
1. ИНФОРМАЦИЯ О МБДОУ «ЦРР - Д/С № 6 »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка - детский сад № 6» является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования.
Учредителем является Управление образования администрации округа Муром. Учреждение функционирует с 31 декабря 1983 г
ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС: 602256,
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. МУРОМ,
УЛ. РЕМЕСЛЕННАЯ СЛОБОДКА, Д. 22 Т. 3-22-77.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС – detsad-ryabinka@yandex.ru
РЕЖИМ РАБОТЫ МБДОУ – 10 часов, с 7.00 – 17.00.
Имеется группа продленного дня с 12 часовым пребыванием.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №6» функционирует в здании, построенном по типовому проекту. Здание и все помещения учреждения отвечают санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям, правилам противопожарной безопасности. ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -
Серия А № 334102 регистрационный № 1461, выданный с 16.03.2010 -16.03-2015 гг.
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ ФС-33-01-000597 ОТ 29.07.2010г.
СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ АККРЕДИТАЦИИ № 45 ОТ 25.03.2010г. до 25.03.2015 г.
Руководитель учреждения - Харенкова Оксана Валерьевна.
2. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУПП
В МБДОУ « ЦРР - Д/С № 6» функционируют 12 групп,
из них три группы раннего возраста.
Всего в детском саду 256 детей, возраст которых от 1 года до 7 лет.
Возраст
|
Количество групп
|
с 1 года до 2 лет
|
1 группа
|
с 2 лет до 3 лет
|
2 группы
|
с 3 лет до 4 лет
|
3 группа
|
с 4 лет до 5 лет
|
2 группы
|
с 5 лет до 6 лет
|
2 группы
|
с 6 лет до 7 лет
|
2 группы
|
- Средняя наполняемость общеобразовательных групп 20 детей,
В плане развития - защита Программы развития и решение приоритетных задач на следующий год, таких как:
- Продолжать методическое сопровождение педагогов МБДОУ по вопросам внедрения ФГОС ДО через комплексирование форм организационно-методической работы.
- Совершенствовать организацию и содержание работы с дошкольниками по здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и укрепление психофизического здоровья детей и приобщения их к ЗОЖ.
- Способствовать профессиональному росту педагогов в вопросах речевого развития дошкольников на всех возрастных этапах, через использование современных технологий и методик в развитии речевого словотворчества детей, совершенствования предметно - развивающей речевой среды
- Формирование нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие детского сада и семьи.
3. Педагогический состав.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.
Всего педагогов – 24 человека.
Из них:
· Воспитателей – 18 человек
· Старший воспитатель – 1
· Педагог-психолог – 1
· Инструктор по физвоспитанию-1
· Музыкальный руководитель – 2
· Педагог дополнительного образования – 2
Образование педагогического состава:
- 9 педагогов имеют высшее образование,
- 15 – среднее специальное педагогическое образование.
-
- Уровень квалификационной категории педагогического состава:
- 18 педагогов имеют первую квалификационную категорию
- 2 педагога имеют второю квалификационную категорию
- 5 педагогов – молодые специалисты
Дифференциация по стажу на 2014 год:
до 5 лет
|
с 5 до 15 лет
|
с 15 до 25 лет
|
с 25 и выше
|
5 человека
21 %
|
6 человек
25 %
|
4 человека
17 %
|
9 человек
37 %
|
· Воспитатель Коробкова С.Н. и педагог дополнительного образования Соколова О.Ю. принимали участие в областном конкурсе инновационных проектов «Пчелка – 2014» ;
- Музыкальный руководитель Фомичева Н.В. принимала участие в окружном конкурсе «Ярмарка пед. идей» и получила Диплом первой степени;
- Психолог Варламова Т.Л. принимала участие в окружном конкурсе «Ярмарка пед. идей» и получила диплом второй степени.
4. Используемые программы.
МБДОУ « Центр развития ребенка – детский сад № 6» работает по основной общеобразовательной программе составленной на основе программы развития ребенка – дошкольника «Истоки».
Порциальные программы :
1. Авторская программа культурологического направления «Наследие».
- Программа Р.Б.Стеркиной « Основы безопасности детей дошкольного возраста».
- Программа Змановского «Здоровый дошкольник
- «Программа здоровья» Алямовская
В детском саду созданы все условия обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей. Проводилась работа по улучшению здоровья детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя гимнастика, воздушно-оздоровительная гимнастика после сна, отработка активного двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия, профилактика детского переутомления, релаксирующие, праздничные мероприятия и были направлены на удовлетворение физиологических потребностей растущего организма, обогащение эмоциональной сферы, личностный рост воспитанников.
Ведется работа по взаимодействию со школой, цель которой обеспечение плавного перехода воспитанников детского сада к начальному школьному обучению. Формы взаимодействия: экскурсии в школу, взаимопосещения занятий педагогами, совещания, заседания круглых столов, беседы, совместные диспуты.
5. ДОУ осуществляет социальное партнерство со следующими организациями:
Сотрудничество с ЦРПК. Повышение квалификации сотрудников. Методические материалы. Контроль за воспитательно-образовательным процессом.
|
|
Дом народного творчества, Центр внешкольной работы.
Экскурсии, участие в мероприятиях,
концертах, выставках.
|
СОШ №№ 15, 3 Взаимодействие по преемственности.
|
МДОУ «ЦРР -Д/С № 6»
|
Педагогичес-кий колледж, УПК.
Организации и проведение показательных занятий для студентов, совместных мероприятий.
|
|
Городской музей, выста-вочный центр , библиотека (экскурсии, участие в мероприятиях)
|
|
Дошкольные учреждения округа, КОСЫ
( Обмен опытом работы, совместные мероприятия, конкурсы)
|
|
Детская городская поликлиника, ДООЦ,
физкультур-ный диспансер
(контроль и обследование детей специалистами)
|
К основным формам взаимодействия с родителями относятся:
Первичное знакомство, беседа, анкетирование
|
|
Проведение индивидуальных бесед об особенностях музыкального развития ребенка
|
Участие в
проведении праздников и развлечений
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
С СЕМЬЯМИ
ВОСПИТАННИКОВ
|
Родительские собрания,
Клуб
«Сударушка»,
консультаци-онный пункт.
|
|
Участие в работе студий, исполнение ролей,
изготовление костюмов и декораций
|
|
Наглядная информация для родителей, журнал « Веселые нотки»,стенд
« Картинки из Рябинки»
|
|
Проведение
открытых интерактивных занятий, творческие домашние задания
|
6. Условия осуществления образовательного процесса
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
ДОУ имеет все необходимые условия, отвечающие современным санитарно - гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Здание имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, оборудованные групповые комнаты в соответствии с СанПиН .
В детском саду создана предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями, с учетом возрастных особенностей детей; ориентированная на «зону ближайшего развития», т.е. на завтрашние возможности детей. В построении развивающего пространства использовано преимущество принципа интеграции различных по содержанию видов деятельности. Мебель, оборудование, пособия, используемые во всех помещениях, соответствуют требованиям гигиены, правилам охраны жизни и здоровья детей.
В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материальная база каждой из возрастных групп содержит необходимое игровое, спортивное, дидактическое оборудование в достаточном количестве для удовлетворения различных потребностей и интересов.
Оборудован физкультурно-музыкальный зал, компьютерный класс.
На территории МДОУ находятся прогулочные участки с игровым оборудованием для каждой группы; спортивная площадка; летний бассейн, сад-огород, уголок леса, фруктовый сад.
Газоны и цветники всегда ухожены и используются как для эстетики, так и для организации наблюдений, исследовательской и трудовой деятельности дошкольников.
7. Результаты деятельности ДОУ
Общие результаты реализации образовательной программы:
В среднем из 242 детей, прошедших обучение по реализации программы возрастную норму показали 80% (193 детей)
-ниже возрастной нормы 5% (13 детей)
-выше возрастной нормы 15 % (36детей)
Данные по школьной готовности:
Из 48 выпускников все дети показали готовность к обучению в школе (по уровню интеллектуального развития сформированности социальных навыков).
Из них:
-выше среднего – 15% (7 детей)
-средний уровень - 85% (41 ребенок)
8. Перспективы и планы развития
1. Работа по основной общеобразовательной программе в соответствии с ФГОС
2. Совершенствование содержания образования путем использования инновационных развивающих и образовательных технологий.
3. Совершенствование оздоровительной работы с детьми, создание здоровьсберегающего пространства.
4. Обогащение предметно-развивающей среды в соответствии с новыми ФГОС ДО к образовательной программе.
5. Участие ДОУ в программах, проектах, конкурсах, которые будут проходить на Всероссийском, областном, окружном уровнях.
|